Контрольные мероприятия 2016г

Информация о результатах контрольного мероприятия

«Финансово-хозяйственной деятельности МУП «Стародубский лесхоз» в 2014-2015гг и текущем 2016г».

 

              В соответствии с пунктом 2.2.2.плана работы Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района на 2016 год, проведено контрольное мероприятие «Финансово-хозяйственная деятельность МУП «Стародубский лесхоз» в 2014-2015гг и текущем 2016г».

              В рамках контрольного мероприятия был проведен анализ финансово-экономического состояния МУП «Стародубский лесхоз», ведение бухгалтерского учета, а также осуществление закупочной деятельности  в соответствии с федеральным законодательством.

 

       В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:

 

    1. Устав Предприятия не в полной мере соответствует действующему законодательству         , в связи с этим необходимо внести изменения и дополнения в данный учредительный документ.

    2.  В нарушение статьи 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и ст.5 Устава Предприятия, порядок составления,  утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности на муниципальном уровне не утверждался, бухгалтерская отчетность с Учредителем не согласовывалась, показатели эффективности деятельности унитарного предприятия не утверждались.

    3.  В нарушение пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011г  №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Предприятие составило бухгалтерскую отчетность за 2014-2015гг, показатели которой в части доходов и расходов не соответствуют данным, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета в 2014-2015 годах. В результате  совокупный финансовый результат 2014 года выразился в виде убытка в сумме 65,0 тыс. рублей, вместо 226,0 тыс. рублей, финансовый результат 2015 года убыток в сумме 84,0 тыс. рублей, вместо 108,0 тыс. рублей.

     4.  В договоре субаренды с колхозом «Большевик» от 04 мая 2009г. б/н, предмет договора – площадь, предоставляемая в субаренду 815 га, не соответствует площади указанной в приложениях – 421 га.

     5.  При проверке показателей отчета, в части поступления древесины в м3 с первичными учетными документами: путевые листы тракториста (задание), форма сопроводительного документа на транспортировку древесины, выявлено расхождение объема учетных данных с объемами доставки поступивших лесоматериалов.

   6. Выявлены расхождения, как объема, так и вида древесины указанной в отчетах об использовании лесов, ведомостях материальной и денежной оценки, с показателями указанными в материальных отчетах по производству.

   7. Предприятием при реализации древесины, пиломатериалов и т.д., выписывались накладные физическим и юридическим лицам, которые являются внутренним документом МУП «Стародубский лесхоз» и не содержат необходимые реквизиты, при этом наименование реализуемого товара  не конкретизировано. В нарушение приказа от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» Предприятием не ведется учет по счету 43 "Готовая продукция", который предназначен для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции.

   8. В нарушение пункта 4.4. Положения по оплате труда и материальном стимулировании работников МУП «Стародубский лесхоз, начисление надбавки за выслугу лет административному персоналу, производилось не от должностного оклада работников, а от всей начисленной заработной платы. Объем неправомерно завышенной выплаты за проверяемый период составил 66932 рубля.

   9.  На Предприятии выплачивалась надбавка за особые условия работы выше, чем предусмотрено штатным расписанием в общей сумме 9324 рубля.

  10. Работникам бухгалтерии производилось доплата за уборку административного помещения, не за фактически отработанное время, а фиксированной суммой. Что в результате повлекло неправомерную переплату в сумме 1445 рублей.

   11.   В отсутствие приказа на премирование (в связи с празднованием Дня защитника Отечества) была произведена выплата премии в общей сумме 900 рублей.

   12.  При проверке расчетов и выплаты замещения, выявлены отклонения от установленного приказом процентного соотношения в общей сумме 13234 рубля.

   13. При проверке приказов и расчетов среднедневного заработка и сумм к начислению установлено, что в соответствии с приказом предоставлен отпуск на 39 календарных дней, а расчет отпускных выплат произведен в количестве 42 дня, что в результате повлекло неправомерную выплату за 3 календарных дня в общей сумме 1355,13 рубля. 

   14. В нарушении ч. 3 ст. 126 ТК РФ на Предприятии производилась замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков.

   15. В связи с тем, что в МУП «Стародубский лесхоз» отсутствует нормативный документ, устанавливающий лимит остатка кассы в соответствии с Указаниями Банка России N 3210-У, то лимит считается нулевым. Предприятием не выдерживался нулевой лимит остатка наличных денежных средств на конец рабочего дня на протяжении двух последних лет.

   16. Допускались случаи выдачи в подотчет денежных средств лицам, имеющих задолженность перед Предприятием, не соблюдены сроки предоставление авансовых отчетов по подотчетным суммам, в большинстве случаев, авансовый отчет составлялся один за весь месяц, также  отсутствуют письменные заявления подотчетных лиц, составленные в произвольной форме и содержащее запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату, что является нарушением п. 6.3 Указания Банка России N 3210-У.

   17.Отсутствует нормативные документы, определяющие максимальный размер выдаваемых подотчет денежных средств, перечень лиц, уполномоченных получать денежные средства в подотчет. Проверка показала об отсутствии эффективного контроля за правомерностью и своевременностью как выдаваемых денежных средств подотчетным лицам, так и возвратностью неиспользованных сумм.

   18.  Директором МУП «Стародубский лесхоз» для покупки ленточной пилорамы (пилы) в нарушение пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 14.11.2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» без согласования собственника, заимствованы денежные средства в сумме 250,0 тыс. рублей.

   19. Недостоверные учетные данные основных средств, привели к искажению  бухгалтерского баланса за 2014-2015 годы в части отражения  суммы основных средств, что является нарушением пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011г  №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

   20.  В нарушение статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011г  №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, инвентаризации обязательств организации перед составлением бухгалтерской отчетности Предприятием не проводилась.

   21. Предприятие осуществляло свою деятельность на земельном участке с 23.12.2015г по 11.04.2016г без  заключения договора аренды. Таким образом, в нарушение пункта 4.1. Устава Предприятия, отсутствие контроля со стороны Учредителя, привело к недопоступлению арендных платежей в  бюджет района, за 1 квартал 2016г -  61,0 тыс. рублей.

   22. Выявлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - нарушение сроков публикации планов закупки, нарушение сроков размещения сведений по заключенным договорам.

   23. При оформлении путевых листов не заполняются основные реквизиты, предусмотренные Приказом Министерства Транспорта РФ от 18.09.2008г. № 152, что не позволяет контролировать объем и целевое назначение расходуемых средств.  

    24. При списании дизтоплива, проверке не проставлены данные по расходу горючего ни фактически, ни по норме, списание производилось в соответствии с  количеством  выданного топлива, согласно раздаточной ведомости. В связи с отсутствием пройденного километража в путевых листах тракториста, не представляется возможным определить правомерность и обоснованность списания дизельного топлива в количестве 16492,5 литров на общую сумму 483791,23 рублей (2014г- 9455л на 262193,25 руб., 2015г – 221597,98 руб.).

    25. Проверке не предоставлены путевые листы на списание бензина в количестве 5522,22 литра на общую сумму 182777 рублей (2015год - 5121,24л на 169225 руб., 2016г – 400,98л на 13551 рублей) является не обоснованным и документально не подтвержденными затратами Предприятия.   А также были выявлены и другие нарушения.

       Акт проверки подписан без разногласий, замечаний и возражений не имеется.       

    По результатам проверки директору МУП «Стародубский лесхоз» внесено представление об устранении выявленных нарушений.

    Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Стародубский районный Совет народных депутатов, Главе администрации Стародубского муниципального района.

      Копия акта проверки направлена в прокуратуру Стародубского района.

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Стародубского муниципального района                                         Н.А.Сусло

 
 

Информация о результатах контрольного мероприятия

«Проверка использования бюджетных средств на осуществление дорожной деятельности Гарцевского сельского поселения в 2015 году».

 

 В соответствии с пунктом 2.1.1. плана работы Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района на 2016 год,  проведено контрольное мероприятие «Проверка использования бюджетных средств на осуществление дорожной деятельности Гарцевского сельского поселения в 2015году».       

Вопросы контрольного мероприятия:

  1.  Проверка исполнения представления Контрольно-счетной палаты от 28.03.2015г №1 в части восстановления средств дорожного фонда сельского поселения, использованного не по целевому назначению в 2014 году;

  2. Законность и эффективность использования бюджетных средств,    направленных на дорожную деятельность

 

       В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:

 

      1.   Исполнение представления Контрольно-счетной палаты от 28.03.2015г №1 в части восстановления средств дорожного фонда сельского поселения, использованного не по целевому назначению в 2014 году, исполнено.

      2. В нарушение части 6 статьи 38 Закона №44-ФЗ контрактный управляющий  на момент закупок в 2015году не имела высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок.

      3. В связи с ненадлежащим контролем главы Гарцевской сельской администрации за исполнением распоряжения от 03.11.2015 года №40-р (пункт 3) и несвоевременным размещением извещения о проведении электронного аукциона 27.11.2015г, вместо 16.11.2015г, произошло разделение единого заказа на группу однородных (на один вид работ).

      4. В соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ, Гарцевской сельской администрацией, в лице главы администрации, на осуществление ремонта автомобильных дорог сельского поселения, заключено три договора подряда с одним поставщиком (Унечским ДРСУч ОАО «Брянскавтодор») с интервалом в три дня, т.е. непродолжительного периода времени, на идентичный вид  работ в общей сумме 293782 рубля. В результате был нарушен принцип обеспечения конкуренции, определенный статьей 8 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» № 44-ФЗ согласно которому, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

      5. В приложениях №1(смета) к договорам подряда, в графах «Составил», «Проверил» отсутствуют подписи лиц с указанием их фамилий и инициалов, либо иных реквизитов необходимых для идентификации этих лиц, в нарушение пункта 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 402-ФЗ от 06.12.2011г.

     6. Приемка и экспертиза выполненных работ  в нарушение пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и муниципальных нужд» не проводилась.

     7. В нарушение Приказа Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011г №424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», в предоставленном реестре на 01.01.2007г (утвержденным решением Гарцевским сельским  Советом народных депутатов от  07.08.2007г №103)  муниципальной собственности Гарцевского сельского поселения, отсутствует необходимая информация об автомобильных дорогах местного значения.

     8. В нарушение пункта 3 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 402-ФЗ от 06.12.2011г. несвоевременно отражены в бухгалтерском учете администрации Гарцевского сельского поселения первичные учетные документы.    

   Акт подписан без возражений и разногласий.        

   

    Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Стародубский районный Совет народных депутатов, Главе администрации Стародубского муниципального района.

       Копия акта проверки направлена в прокуратуру Стародубского района.

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

 Стародубского муниципального района                                         Н.А.Сусло

 

Информация о результатах контрольного мероприятия

«Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Отдела культуры администрации Стародубского муниципального района и подведомственных ему учреждений в 2014-2015 годах (выборочно)».

 

  В соответствии с пунктом 2.2.1. плана работы Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района на 2016 год,  проведено контрольное мероприятие «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Отдела культуры администрации Стародубского муниципального района и подведомственных ему учреждений в 2014-2015 годах (выборочно)».       

Вопросы контрольного мероприятия:

  1.Правильность и обоснованность начисления и выплаты заработной платы работникам отдела культуры администрации Стародубского муниципального района и подведомственных ему учреждений;

  2. Платные услуги от приносящей доход деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Стародубский межпоселенческий районный дом культуры»;

3.Эффективность и целевое использование бюджетных средств учреждениями культуры, в том числе в рамках реализации муниципальной программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Стародубского муниципального района» (выборочно).

 

       В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:

 

    1. По результатам анализа штатных расписаний и тарификационных списков установлено ряд нарушений порядка их утверждения, внесения изменений, определенного Положением, Уставом учреждений.

    2. Нарушения требований положений Единого квалификационного справочника по разделу «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии» в части несоответствия работников квалификационным требованиям к занимаемым ими должностям (в основном по требованиям к образованию), в том числе работников сельских структурных подразделений учреждений культуры.

   3.  Выявлены нарушения ст. 57,72 ТК РФ,  при изменении ставки оклада не оформлялось дополнительное соглашение к трудовому договору.

   4. Нарушение статей 57, 135 ТК РФ, пунктов 5.1, 5.2 постановления администрации Стародубского муниципального района  от 14.11.2013г. №1576 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений культуры Стародубского муниципального района», пунктов 4.2.2 и 4.2.3 Коллективного договора МБУК СМРДК на 2015-2017 годы, в части отнесении стимулирующих выплат к категории компенсационных (надбавка за выслугу лет, материальная помощь к отпуску, выплата за интенсивность и высокие результаты в работе).

   5. В нарушение ст. 219 ТК РФ при отсутствии документов, подтверждающих наличие вредных условий труда (проведение аттестации рабочих мест (до 01.01.2014) либо специальной оценки условий труда согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»), уборщикам служебных помещений в 2014г.-2015г. неправомерно выплачивалась надбавка за работу во вредных условиях в размере 15 % в общей сумме с учетом начислений – 90764,96 рублей.

   6. Работникам МБУК СМРДК и МБУК СМРБ систематически выплачивалась материальная помощь в связи с тяжелым материальным положением, которая в коллективных договорах, в трудовых договорах, в Положении о стимулирующих выплатах не была предусмотрена и подтверждающими документами не подтверждена в общей сумме - 121,6 тыс. рублей.

   7. При выборочной  проверке  заработной платы  в МБУК СМРДК установлены нарушения выплаты стимулирующих надбавок.

  В нарушение пп.2.5 п.2 Положения о стимулирующих выплатах и премировании работников МБУК СМРДК, выплаты стимулирующего характера не производятся за нарушение трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка, в нарушение вышеуказанных условий заместителю директора по АХЧ  в январе 2015 года выплачена премия в размере 30% от должностного оклада, при этом, данный сотрудник был уволен 23 января 2015 года за прогулы (п.а ч.1 ст.81 ТК РФ), неправомерная выплата с учетом начислений составила - 1802,75 рублей.

     8. Выявлены факты необоснованного установления выплат стимулирующего характера, дублирующие одну и ту же выплату разными приказами, в общей сумме 64204,31 рублей.

     9. Выявлены факты установления и выплаты стимулирующих выплат в отсутствие оснований их установления по руководителям МБУК СМРБ и МБУК СМРДК. Неправомерное расходование бюджетных средств и средств от иной приносящей доход деятельности составило в общей сумме 58684,53 рублей.

    10. В ходе выборочной проверки поступления доходов от приносящей доход деятельности в МБУК СМРДК установлено, что большинство договоров, заключенных с юридическими и физическими лицами предметом которых является организация проведения культурно-развлекательного мероприятия фактически являются договорами, предметом которых является предоставление помещения в здании районного дома культуры в краткосрочную аренду юридическим или физическим лицам для осуществления ими продажи или распродажи товаров народного потребления, что не предусмотрено положением о платных услугах, утвержденным приказом директора МБУК СМРДК от 24.10.2014г. №126 §1. Порядок сдачи помещений в краткосрочную аренду или иное пользование не определен, расчет  арендной платы с учетом затрат по содержанию используемых помещений отсутствует, что является нарушением пункта 10 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пункта 3 статьи 298 ГК РФ. Сумма нарушения составляет     775540 рублей, в том числе 450350 рублей - в 2014 году и 325190 рублей – в 2015 году.

    11. Большая часть договоров на оказание платных услуг составлена с нарушением норм действующего законодательства, не согласована с начальником отдела культуры, отсутствуют данные заказчиков услуги и их подписи.

    12.  Ряд договоров на оказание платных услуг при отсутствии данных и  подписей  заказчиков платных услуг в нарушение пункта 1 статьи 432  ГК РФ, не соответствуют действующему законодательству РФ, т.е. признаются не заключенными, а, следовательно, не порождают для сторон этих договоров прав и обязанностей. Сумма нарушений составляет 30745 рублей – за 2015 год, 104530 рублей – за 2014 год, всего – 135275рублей.

     13. В ходе выборочной проверки расчета цены договоров по платным услугам установлено, что цена по трем договорам, рассчитанная на основании перечня платных услуг превышает цену по этим же договорам, которые были заключены МБУК СМРДК на 5850 рублей. При этом в кассу учреждения поступило 5620 рублей по двум договорам, что меньше на 530 рублей цены по заключенным договорам и на 6380 рублей меньше цены по трем договорам, рассчитанной по прейскуранту платных услуг.

    14. На счет МБУК СМРДК согласно представленной информации поступали добровольные пожертвования юридических и физических лиц в сумме 69726,00 рублей в 2014 году и 9700,00 рублей в 2015 году, которые расходовались на проведение общерайонных праздничных мероприятий. Кроме того, в ходе проверки был установлен факт расходования в 2014 году этих средств на восстановление «Церкви Рождества Богородицы» на основании соглашения о взаимодействии МБУК СМРДК и Брянского фонда «Памятник жертвам Чернобыля» при осуществлении совместных действий по их перечислению в сумме 50386 рублей (копии платежных поручений на перечисление денежных средств прилагаются).  Фактически МБУК СМРДК, как юридическим лицом, осуществлялась добровольная деятельность по бескорыстной (безвозмездной) передаче  другому юридическому лицу имущества, в том числе денежных средств (статья 1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»), что в силу статьи 6 указанного закона является по сути функциями и полномочиями благотворительной, но не бюджетной организации, и следовательно, является нарушением пункта 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и устава.  Сумма нарушения 69726,00 рублей.

   15. В отсутствие подтверждающих документов, возмещались расходы на организацию питания взамен командировочных при однодневных командировках, разными суммами, работникам, не состоящим в штате учреждений.  Расходы,  произведенные отделом культуры, в рамках реализации ведомственной целевой программы «Культура Стародубщины»  за 2014-2015 годы в общей сумме  215,7 тыс. рублей, на организацию питания взамен командировочных не содействуют целям и задачам программы, и, следовательно, являются не эффективными и неправомерными. В МБУК СМРДК, также возмещались расходы на организацию питания взамен командировочных при однодневных командировках, разными суммами, работникам, не состоящим в штате учреждения, в общей сумме 8700 рублей.

    16. В МБУК СМРДК подотчетным лицам выдавались денежные средства на покупку строительных материалов на текущий ремонт собственными силами, однако обоснование использования  строительных материалов отсутствовало (смета учреждения на выполнение ремонтных работ в соответствии с дефектной ведомостью), на общую сумму 23828 рублей. В МБУК СМРБ на общую сумму 10130,01 рублей.

    17. Систематически закупались продукты питания (тушенка, сметана, масло сливочное и подсолнечное, мука, приправа, овощи и т.д.), которые не соответствуют целям и уставной деятельности МБУК СМРДК в общей сумме

3460 рублей. Допускались неэффективные расходы, выразившиеся в  выдачи подотчетных денежных средств на мойку служебного автомобиля ВАЗ-2107 на сумму 250 рублей.

    18. Маркированные конверты, почтовые марки для пересылки почтовых не учитывались в составе денежных документов на счете 0.201.35.00 «Денежные документы» (согласно п.169 Инструкции 157н; п.86, п.87 Инструкции №174н) на общую сумму 2625 рублей.

   19. Допускались многочисленные случаи принятия к учету авансовых отчетов с приложением оправдательных документов в виде товарных чеков без кассового чека с ИП Яцков Ю.В., ИП Ещенко М.М., ИП Фещенко Т.В., ООО «Минимаркет», при том, что подотчетные лица МБУК СМРДК часто закупают товары у вышеуказанных контрагентов и предоставляют товарные чеки с кассовыми.

    20. В соответствии со ст.34 БК РФ расходы произведенные в МБУК СМРДК  на оплату административного штрафа по постановлению 16-151 от 30.03.2015г в сумме 5000 рублей, являются неэффективными. Расходы, произведенные на оплату штрафа за счет бюджетных средств, наложенного на должностное лицо и.о директора МБУК СМРДК, согласно постановлению №16-152 от 30.03.2015г в сумме 2000 рублей, является нецелевым использованием бюджетных средств (ст. 306.4 БК РФ).

        

       Акт проверки подписан без разногласий, замечаний и возражений не имеется.       

    По результатам проверки начальнику Отдела культуры и  директору МБУК СМРДК внесено представление об устранении выявленных нарушений.

    Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Стародубский районный Совет народных депутатов, Главе администрации Стародубского муниципального района.

       Копия акта проверки направлена в прокуратуру Стародубского района.

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

 Стародубского муниципального района                                         Н.А.Сусло

Информация о результатах контрольного мероприятия

«Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств при планировании закупки, определении подрядчика, заключении и исполнении муниципального контракта №012720000216004710-0390658-01 от 02 сентября 2016г между МБОУ «Понуровская СОШ» и ООО «Олимп».

 

              В соответствии с пунктом 2.3.3. плана работы Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) на 2016 год, приказа председателя Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района от 18.10.2016 года №16, проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств при планировании закупки, определении подрядчика, заключении и исполнении муниципального контракта №012720000216004710-0390658-01 от 02 сентября 2016г между МБОУ «Понуровская СОШ» и ООО «Олимп».

              В рамках контрольного мероприятия был проведен анализ:   

        -  нормативных правовых документов, принятых в учреждении для организации закупок по Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ);

        - анализ и оценку целесообразности, своевременности   планирования расходов на закупку на выполнение работ по ремонту кровли МБОУ «Понуровская СОШ»;

       -   анализ и оценку эффективности  и законности расходов на закупку.

       В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:

 

 1. Приказом от 19.01.2015г. №10 «О создании комиссии по осуществлению закупок в МБОУ «Понуровская СОШ», созданная комиссия по осуществлению закупок в МБОУ «Понуровская СОШ». Данный приказ не соответствует ст.39 Закона N 44-ФЗ, т.к. не определен вид комиссии.

2. Содержание плана-графика закупок не в полной мере соответствует установленным требованиям совместного приказа Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. N 182/7н.

3. В МБОУ «Понуровская СОШ» совокупный годовой объем закупок в последних редакциях плана графика определен неверно (расхождение с планом ФХД учреждения на 2016 год (с учетом уточнений)).

4. В соответствии с приказом директора МБОУ «Понуровская СОШ»  от 15.07.2016г №65 «О проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли МБОУ «Понуровская СОШ», контрактным управляющим   подготовлена аукционная документация и направлена в Управление закупок Брянской области для проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту кровли МБОУ «Понуровская СОШ».

5. В ходе анализа обоснованности и законности выбора Учреждение конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ нарушений не установлено.

6. Проверкой документации (извещения) о закупке с целью установления законности и обоснованности включения в документацию (извещения) требований, влекущих ограничения конкуренции, нарушений не установлено. В извещении установлены единые требования к участникам закупки в соответствии со ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ.

7. Проверкой документации (извещения) о закупке с целью установления законности и обоснованности включения в документацию (извещения) требований, влекущих ограничения конкуренции, нарушений не установлено. В извещении установлены единые требования к участникам закупки в соответствии со ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ.

8. В документации (извещении) о закупке Учреждения  содержатся обязательные требования к обеспечению заявок на участие в электронном аукционе. Размер установленного обеспечения заявок соответствует ч.14.ст.44 Федерального закона №44-ФЗ и составляет 1% от суммы начальной (максимальной) цены контракта.

9.  Проверкой применения антидемпинговых мер при проведении аукциона в электронной форме установлено, что аукционной документации указано требование, установленное ст.37 Федерального закона №44-ФЗ.

     10. В аукционной документации о проведении аукциона в электронной форме содержатся требования обеспечения исполнения контракта и составляет 5% от суммы начальной (максимальной) цены контракта, что соответствует ч.6 ст.96 Федерального закона №44-ФЗ.

11. В аукционной документации, в нарушение ст.96 Федерального закона №44-ФЗ содержится неправомерное требование об обязанности участника закупки, по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении обеспечения исполнения контракта;  ненадлежащим образом установлен срок возврата Заказчиком участнику закупки обеспечение исполнения контракта; неправомерное требование  предоставлять новое обеспечение исполнения контракта на стадии исполнения обязательств по контракту.

  12. По результатам проведения аукциона в электронной форме между МБОУ «Понуровская СОШ» и ООО «Олимп» заключен  муниципальный контракт №0127200000216004710-0390658-01 от 02 сентября 2016г на выполнение работ по ремонту кровли МБОУ «Понуровская СОШ». Контракт заключен с соблюдением сроков, установленных ч.9 ст.70 Федерального закона №44-ФЗ (не ранее чем через десять дней с даты размещения протоколов подведения итогов электронных аукционов).

 13. Экономия по данной закупке, произведенной посредством конкурентного способа – электронного аукциона, составила 379720,32 руб. или 25,53% от начальной (максимальной) цены контракта.

 14. На момент проведения проверки, подрядная организация ООО «Олимп», не обеспечила надлежащее качество, предусмотренных контрактом работ в соответствии со сметной документацией, строительными нормами и правилами в установленный контрактом срок. Подрядная организация ООО «Олимп» приступала к ремонтным работам  только с 14.09.2016г по 16.09.2016г, что подтверждается комиссионными актами Понуровской СОШ. Согласно представленным актам, подрядные работы проводились в части частичного раскрытия кровли, при этом пленочным покрытием укрыто 30% из 40%, 10% крыши раскрыто полностью и не защищено от попадания осадков (с 16.09.2016г – 25.10.2016г).

 15. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.09.2015г. заказчиком МБОУ «Понуровская СОШ» размещено на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 07.10.2016г и направлено ООО «Олимп» заказным письмом на юридический адрес поставщика (исх. N 159 от 06.10.2016 г.), а также по адресу электронной почты.

16. В соответствии с условиями Банковской гарантии от 24 августа 2016 года №267316, Заказчиком гаранту (ООО  Банк «СКИБ») 03 октября 2016г  направлено требование об уплате неустойки штрафа, в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств, предусмотренных контрактом, при осуществлении работ в размере 110782,57 руб. А также, 13 октября 2016г направлено требование  об уплате банковской гарантии обеспечения исполнения контракта в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств, предусмотренных контрактом в доход муниципального бюджета Стародубского района. На момент окончания проверки, обязательства гарантом не исполнены.

17. Согласно комиссионным актам МБОУ «Понуровская СОШ» по состоянию на 25.10.2016г, раскрытая часть кровли учебного заведения восстановлена на 60%, по состоянию на 28.10.2016г крыша полностью покрыта шифером. Монтаж кровли произведен собственными силами.

       Акт проверки подписан без разногласий, замечаний и возражений не имеется.       

        Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Стародубский районный Совет народных депутатов, Главе администрации Стародубского муниципального района.

      Копия акта проверки направлена в прокуратуру Стародубского района.

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Стародубского муниципального района                                         Н.А.Сусло

 
  • Серебристая иконка Facebook
  • Серебристая иконка Twitter
  • Серебристая иконка Google
  • s-linkedin