Утверждено решением

                                                                                                                                                      районного Совета народных

                                                                                                                                                      депутатов от 25.02.2015г№ 78

 

 

Положение

 

о Контрольно-счетной палате Стародубского муниципального района

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района

 

 

 

1. Контрольно-счетная палата Стародубского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) является органом местного самоуправления, постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Контрольно-счетная палата образуется Стародубским районным Советом народных депутатов (далее Совет народных депутатов) и ему подотчетна.

3.Полное наименование на русском языке – Контрольно-счетная палата Стародубского муниципального района.

Сокращенное наименование – КСП Стародубского района.

4.Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 243240, Россия, Брянская область,  г.Стародуб,пл.Советская,д.8.

5.Учредителем  КСП Стародубского района является муниципальное образование «Стародубский муниципальный район» в лице Стародубского районного Совета народных депутатов.

6.Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.

7. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов.

8. Контрольно-счётная палата обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в суде.

9. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

          10. При заключении соглашений представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района, с Контрольно-счетной палатой Стародубского муниципального района о передаче Контрольно- счетной палате муниципального района полномочий контрольно- счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, Контрольно- счетная палата Стародубского муниципального района осуществляет внешний финансовый контроль данных поселений.

          11. Контрольно-счетная палата не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

          12.Контрольно-счетная палата не вправе выступать учредителем юридических лиц.

          13. Контрольно-счетная палата может вести самостоятельно бюджетный учет, либо передать на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии).

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Брянской области, устава муниципального образования, настоящего Положения и иных муниципальных нормативных правовых актов.

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1.Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

     1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

    2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, установленным Законом Брянской области от 16.11.2007 года №156-З «О муниципальной службе в Брянской области» и нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

   3. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Совета народных депутатов .

   4. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии со структурой и штатной численностью Контрольно-счетной палаты, установленной решением Совета народных депутатов, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий и в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание Контрольно-счетной палаты.

   5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входит инспектор и иные штатные работники.

  6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, определяются федеральными законами, законами Брянской области о муниципальной службе, трудовым законодательством, муниципальными правовыми актами о муниципальной службе, настоящим Положением и должностными обязанностями.

 

 

Статья 5. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет народных депутатов и главе муниципального образования;

10) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом народных депутатов муниципального района с Советами народных депутатов поселений;

11) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;

12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;

13) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования;

  14) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании;

15) содействие организации внутреннего финансового контроля в местной администрации, иных муниципальных органах;

15-1) содействие организации внутреннего финансового контроля в местных администрациях поселений, иных муниципальных органах поселений;

16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Брянской области, уставом и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов;

18) аудит в сфере закупок ( в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13  Федерального закона от 05.04.2013г.№ 44-ФЗ ( ред.от21.07.2014г.) «О контрактной системе в сфере закупок».

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и иных муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования.

 

 

Статья 6. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность районным Советом народных депутатов сроком на 5 лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет народных депутатов:

1) председателем Совета народных депутатов;

2) депутатами Совета народных депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов;

3) главой муниципального образования.

3.Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в районный Совет народных депутатов, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты

            4. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается районным Советом открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

            5. Трудовой контракт с председателем Контрольно-счетной палаты заключает Глава Стародубского  района. По истечении срока полномочий председатель продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Совета народных депутатов.

 

 

    Статья 7. Требования к кандидатурам на должность  председателя Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем районного Совета народных депутатов, главой района, главой администрации Стародубского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов Стародубского муниципального района.

 

Статья 8. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Должность председателя относится к должностям муниципальной службы в соответствии с Законом Брянской области «О муниципальной службе в Брянской области» и Реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Стародубского муниципального района, утвержденным Стародубским районным Советом народных депутатов 

2. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счётной палаты и организует её работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной палаты;

2) представляет Контрольно-счётную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Брянской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

 

3) представляет Совету народных депутатов  и главе муниципального образования ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

4) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты;

5) подписывает представления Контрольно-счётной палаты, изменения в них;

6) принимает решения о направлении в органы местного самоуправления, иные муниципальные органы, в организации и их должностным лицам предписаний Контрольно-счётной палаты, подписывает предписания Контрольно-счётной палаты;

7) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счётной палаты, должностные обязанности работников аппарата Контрольно-счётной палаты;

8) проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и несет персональную ответственность за ее результаты;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

3.Во исполнение возложенных на него полномочий, председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

4. Председатель Контрольно-счётной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Совета народных депутатов, Малого Совета народных депутатов, постоянных комитетов, комиссий Совета народных депутатов, в заседаниях рабочих групп, проводимых в Совете народных депутатов, в заседаниях, проводимых в местной администрации, в иных муниципальных органах, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при главе Стародубского муниципального района.

 

Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Брянской области.

3. Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности в

случае:

      1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

     2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

     3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство  или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание  гражданина Российской Федерации на территории иностранного

государства;

     4) подачи письменного заявления об отставке;

     5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении  возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует

большинство от установленного числа депутатов районного Совета;

     6) достижения установленного законом Брянской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

     7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности  контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и  муниципальных образований».

 

Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета народных депутатов, предложения и запросы главы муниципального образования,  направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Поручения Совета народных депутатов, предложения и запросы главы муниципального образования, по включению вопросов в план работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

5. Годовой план работы Контрольно-счётной палаты утверждается Председателем Контрольно-счётной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

6.Председателем Контрольно-счетной палаты утверждаются дополнения и изменения в план работы.

 

Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разработанными на его основе инструкциями и положениями.

2. Регламент Контрольно-счётной палаты, изменения в него утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и иных муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями к стандартам внешнего муниципального контроля, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Брянской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Брянской области.

5. Утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется приказом председателя Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 13. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими  возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством.

 

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9)составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое предусмотрено законодательством Российской Федерации, законами Брянской области и нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счётной палаты.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

 

1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять Контрольно-счётной палате в сроки, установленные законодательством, а также по запросам Контрольно-счётной палаты информацию, необходимую для обеспечения её деятельности.

2. Органы местного самоуправления, иные муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате по ее запросам в указанный в них срок информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

4. Правовые акты местной администрации о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

5. Финансовый орган муниципального образования направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.

7. Исполнительные органы Стародубского муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Брянской области.

 

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, иные муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Решения о внесении представлений принимаются председателем Контрольно-счётной палаты. Представления Контрольно-счётной палаты подписываются председателем Контрольно-счётной палаты.

3. Органы местного самоуправления, иные муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случаях выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счётная палата направляет в органы местного самоуправления, иные муниципальные органы, в организации и их должностным лицам предписания.

5. Решения о направлении предписаний Контрольно-счётной палаты принимается председателем Контрольно-счётной палаты. Предписания Контрольно-счётной палаты подписываются соответственно председателем Контрольно-счётной палаты.

6. Предписание Контрольно-счётной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

7. Предписание Контрольно-счётной палаты должно быть исполнено в установленные в нём сроки

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счётной палаты в установленный в нём срок влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета, местного бюджета, а также средств бюджета Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законодательством, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет народных депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

 

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

 

1. Контрольно-счетная палата  при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными муниципальными органами, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Брянской области, Стародубского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Брянской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Брянской области.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Брянской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Брянской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой анализа её деятельности и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

 

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своей странице официального сайта Стародубского районного Совета народных депутатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывают в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счётная палата ежегодно до 1 марта года, следующего за отчётным, представляет в Совет народных депутатов отчёт о своей деятельности.

Ежегодный отчет после рассмотрения в Совете народных депутатов подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет

3. Опубликование в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования и предусматривается в объёме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счётной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется в соответствии с решениями Совета народных депутатов.

 

Статья 22. Материальные и социальные гарантии работников Контрольно-счётной палаты

 

Денежное содержание, обязательное государственное социальное страхование, другие материальные и социальные гарантии работников Контрольно-счётной палаты, предусмотренные федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами осуществляется за счет средств районного бюджета.

 

Статья 23. Реорганизация и ликвидация Контрольно-счетной палаты

 

             Реорганизация и ликвидация Контрольно-счетной палаты производятся на основании решения Стародубского районного Совета народных депутатов либо по решению Суда в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 24. Вступление в силу настоящего Положения

 

Настоящее Положение вступает в силу с 01 мая 2015г.

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Стародубского муниципального района

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.1. Предмет и состав Регламента

Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района

   Регламент Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района (далее - Регламент) принят во исполнение требований статьи 11  Положения Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района и определяет:

- содержание направлений деятельности Контрольно-счётной палаты Стародубского муниципального района (далее - КСП);

- должностные обязанности инспектора  КСП;

- порядок ведения дел;

- порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- иные вопросы внутренней деятельности КСП.

Статья 1.2. Порядок принятия решений по вопросам,

не урегулированным настоящим Регламентом

По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, решения принимаются председателем КСП.

Порядок решения таких вопросов устанавливается председателем КСП и вводится в действие приказом, обязательным для исполнения всеми должностными лицами КСП.

Раздел II. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ СТАРОДУБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 2.1. Основные направления деятельности КСП

Организация работы и обеспечение планового и системного внешнего муниципального финансового контроля, целевого и эффективного использования бюджетных средств, осуществляется КСП по следующим направлениям деятельности:

- по контролю за эффективностью исполнения  бюджета муниципального образования Стародубский муниципальный район, поступлением доходов бюджета муниципального образования Стародубский муниципальный район, управлением муниципальной собственностью и государственным внутренним долгом Стародубского муниципального района;

В соответствии с заключенными Соглашениями «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» по контролю за эффективностью исполнения бюджета поселений Стародубского муниципального района.

Поступлением доходов бюджета поселений, управлением муниципальной собственностью и муниципальным долгом поселений:

- направлением по контролю за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных на социальную сферу, правоохранительную деятельность;

- направление по контролю за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств в муниципальном управлении, промышленной и аграрной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве.

Содержание направлений деятельности КСП и их распределение между специалистами производится приказом председателя КСП.

Раздел III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ СТАРОДУБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 3.1. Должностные обязанности председателя Контрольно-счётной палаты Стародубского муниципального района.

Председатель КСП:

- организует проводимые контрольные мероприятия, осуществляет контроль выполнения плана работы КСП, координирует деятельность сотрудников по контрольным мероприятиям;

- издает, приказы, утверждает внутренние методические материалы по вопросам деятельности КСП, обязательные для выполнения в КСП;

- осуществляет прием, перевода и увольнение аудиторов КСП, инспекторов, а также оформление трудовых отношений с сотрудниками КСП;

-   утверждает планы контрольных мероприятий;

- в соответствии с установленным порядком командирует инспекторов для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольными органами;

- направляет заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Стародубский районный Совет народных депутатов, главе района, главам поселений Стародубского муниципального района;

- представляет в Стародубский районный Совет народных депутатов заключения по проекту бюджета района;

- направляет в Стародубский районный Совет народных депутатов заключения по результатам экспертизы проектов правовых актов по вопросам бюджета, муниципального имущества, проектов, планов и программ развития муниципального образования «Стародубский муниципальный район», финансируемых за счёт средств бюджета района, подготовленные должностными лицами КСП;

- организует обучение и повышение квалификации: аудиторов и инспекторов КСП;

- подписывает подготовленные, инспекторами КСП заключения и письменные ответы на обращения соответствующим органам, должностным лицам, гражданам;

- подписывает исходящую корреспонденцию КСП;

- формирует сводные текущий и перспективный план работы КСП;

- подписывает приказы  КСП о проведении контрольных мероприятий;

- принимает участие в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;

- рассматривает и подписывает представления, направляемые органам местного самоуправления, должностным лицам, руководителям проверяемых предприятий, учреждений, организаций, физическим лицам;

- в срок до 1 апреля на основании отчетов инспекторов о результатах работы по направлениям деятельности, подготавливает и представляет в Стародубский районный Совет народных депутатов годовой отчёт о работе КСП;

- осуществляет проведение контрольных мероприятий по направлениям деятельности КСП, закрепленным за председателем КСП, и подготавливает все необходимые документы в порядке, определенном настоящим Регламентом;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим Федеральным законодательством, законами субъекта Федерации, правовыми актами муниципального образования «Стародубский муниципальный район» и настоящим Регламентом.

Статья 3.2. Должностные обязанности инспектора Контрольно-счетной палаты (КСП) Стародубского муниципального района

Инспектор КСП

- инспектор непосредственно проводит комплексные и тематические проверки на объектах в соответствии с утвержденным планом работы КСП и поручениями председателя КСП;

- под руководством председателя КСП готовит отчеты, акты, справки, письма и другие документы о результатах проверки, подготавливает материалы и проекты решений на заседания районного Совета, а также готовит письма, аналитические записки, выводы и предложения руководителям проверенных объектов, органам государственного и местного самоуправления, осуществляет контроль за выполнением предложений;

- инспектор систематизирует и анализирует получаемую для работы информацию в соответствии с возложенными на него обязанностями;

- инспектор выполняет поручения председателя КСП по проведению анализа и экспертизы нормативных актов, отчетов, аналитических расчетов и других документов, входящих в компетенцию КСП, а также, по рассмотрению писем, готовит ответы на них;

- подчиняются непосредственно председателю КСП;

- не менее чем за 10 дней до окончания текущего года представляет председателю КСП предложения в перспективный план работы КСП, предложения о внесении в план изменений и дополнений по закрепленным за ним направлениям деятельности;

- по указанию председателя КСП оказывает содействие аудиторам КСП в выполнении должностных обязанностей по проведению проверок и подготовки технической и иной документации;

- ежегодно, не позднее 15 марта представляет председателю КСП отчёт по результатам проведенных контрольных мероприятий, экспертиз по направлениям аудиторской (инспекторской) деятельности за год;

- осуществляют  предварительный,   и последующий контроль по направлениям деятельности;

- в установленном порядке составляет и представляет документы по контрольно-ревизионной деятельности: программы контрольных мероприятий, приказы о проведении контрольных мероприятий, промежуточные акты, акты по результатам контрольных мероприятий, проекты представлений по итогам проверок и ревизии на подпись и (или) утверждение председателю КСП;

- осуществляют контроль исполнения направленных КСП предписаний по возглавляемым ими направлениям аудиторской деятельности;

- осуществляют подготовку проектов заключений и ответов на обращения уполномоченных органов и должностных лиц;

- принимают участие в проведении контрольных мероприятий по поручению председателя КСП;

- выполняют другие обязанности, в соответствии с настоящим Регламентом, должностной инструкцией, приказами и распоряжениями председателя КСП.

Раздел IV. ВНУТРЕННИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСП

Статья 4.1. Организация планирования работы КСП

Порядок организации планирования работы КСП осуществляется в соответствии со статьей 10  Положения о контрольно-счетной палате Стародубского муниципального района» и стандартом   СОД 2 «Порядок планирования работы Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района».

Статья 4.2. Порядок подготовки стандартов внешнего государственного финансового контроля КСП

  Порядок подготовки стандартов внешнего государственного финансового контроля определён в стандарте организации деятельности - СОД 1  «Порядок организации методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района».

Статья 4.3. Порядок рассмотрения поручений, обращений и заявлений в адрес КСП

При поступлении в КСП поручений Стародубского районного Совета народных депутатов, предложений и запросов Главы администрации Стародубского района председатель КСП определяет сроки проведения контрольного мероприятия по его выполнению.

В отдельных случаях председатель КСП может утвердить программу дополнительной проверки и дать указание о начале проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с поручением и последующем включении его в годовой план работы КСП и проведении проверки.

В аналогичном порядке рассматриваются и поступившие в адрес КСП обращения Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и с которыми КСП подписаны договоры и соглашения.

Документы направляемые в КСП для дачи заключения по вопросу, рассматриваемому на комитетах и комиссиях Стародубского районного Совета народных депутатов,  предоставляются за 5 дней до начала заседания комитета или комиссии.

При поступлении в адрес КСП заявления (обращения), председатель КСП  рассматривает его непосредственно, либо направить должностному лицу КСП, к сфере деятельности которого относится вопрос данного заявления (обращения), для подготовки  направления ответа по данному обращению.

Должностное или иное  лицо КСП, получившее поручение председателя КСП  готовит предложения и вносит на рассмотрение председателя КСП одно из следующих предложений:

- включить в план работы и провести контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие в соответствии с обращением;

- учесть обращение при проведении иных плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (указать конкретно наименование и сроки);

- направить обращение в иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, при этом в случае, если обращение касается вопросов компетенции КСП и предлагается перенаправить его для принятия мер в органы государственной власти и (или) другие контрольные органы, предложение должно содержать порядок контроля за принятием соответствующих мер указанными органами;

отклонить обращение.

В случае если количество внеплановых контрольных мероприятий и объем имеющихся ресурсов не позволяют их выполнить, председатель КСП может внести корректировку в годовой  план  работы.

Раздел V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Статья 5.1. Порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии:

- СВМФК 51 «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;

- СВМФК 52 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия» и другими стандартами внешнего муниципального финансового контроля  КСП.

Статья 5.2. Порядок взаимодействия и привлечения к участию в проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях государственных органов, а также организации и отдельных специалистов

При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления Стародубского муниципального района, подразделениями Центрального банка Российской Федерации по Брянской области, подразделениями Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Брянской области, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации и Брянской области на основании заключенных соглашений (договоров, положений) о сотрудничестве.

Привлечение к проводимым мероприятиям специалистов указанных организаций производится на основании заключенных соглашений (договоров, положений) о сотрудничестве по согласованию.

В случае необходимости КСП при проведении мероприятия может использовать материалы ревизий и проверок других контрольных органов, при этом обеспечивая надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с представившими их органами.

Порядок взаимодействия КСП при проведении мероприятий с Контрольно-счетной палатой Брянской области определён в Стандарте организации и деятельности КСП Стародубского района СОД 4 «Порядок организации и проведение совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП Стародубского района и КСП Брянской области».  

Инспектор ответственный за проведение мероприятий, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты  согласовывает с соответствующими сторонами организациями и лицами их участие в проводимой работе.

Участие привлеченных специалистов в проведении мероприятий и иных работах оформляется приказом председателя КСП. На основании изданного приказа привлеченным специалистам выдается удостоверение на право проведения мероприятия.

В случае привлечения организаций или отдельных специалистов к участию в проводимом КСП мероприятии на возмездной основе между КСП (заказчиком) в лице председателя КСП и исполнителем заключается договор. Привлечение организации и отдельных специалистов на возмездной основе осуществляется в пределах запланированных бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности КСП.

 

Статья 5.3. Порядок направления запросов КСП о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных

и экспертно-аналитических мероприятий

В соответствии с:

- П.13,15 Федерального закона  «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» № 6-ФЗ от 07.02.2011 года;

- П. 16  Положения о Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района;

- ст.2 закона Брянской области «О некоторых вопросах организации и деятельности Контрольно-счётных органов муниципальных образований в Брянской области» от 09.11.2011 года  № 113.

Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счётная палата Стародубского муниципального района, расположенных на территории Стародубского муниципального района, вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения, обязаны представлять в Контрольно-счётную палату Стародубского муниципального района, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 5 дневной срок со дня получения запроса.

Контрольно-счётная палата Стародубского муниципального района, не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций по актам, составленным при проведении контрольных мероприятий контрольно-счётными органами муниципальных образований, расположенными на территории Стародубского муниципального района, представляются в течение пяти рабочих дней после доведения указанных актов до их сведения.

Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, указанный в разделе 5.3 прилагаются к соответствующим актам Контрольно-счётной палаты Стародубского муниципального района и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счётной палате Стародубского муниципального района по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информаций, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Брянской области.

Статья 5.4. Порядок проведения финансового аудита, аудита эффективности использования муниципальных средств, стратегического аудита

Финансовый аудит, аудит эффективности использования муниципальных средств, осуществляются в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля КСП (соответственно):

СВМФК 53  «Проведение и оформление результатов финансового аудита»;

СВМФК 54  «Проведение аудита эффективности использования муниципальных средств»;

СВМКК 51  «Общие правила проведения контрольного мероприятия».

Статья 5.5. Порядок подготовки представлений и предписаний КСП

Подготовка представлений КСП инспектором осуществляется  ответственным за проведение контрольного мероприятия.

Представления КСП по результатам мероприятий должны быть направлены в течение пяти рабочих дней со дня принятия  председателем КСП соответствующего решения.

Представления оформляются на бланках Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района и подписываются председателем КСП.

Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме КСП о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Решение о направлении предписания КСП принимается председателем КСП. Предписания направляются в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам на основании докладной записки инспектора КСП, ответственного за проведение контрольного мероприятия, путем издания приказа. Проект приказа и предписания готовятся и представляются на подпись инспектором КСП вместе с докладной запиской.

Предписания оформляются на бланках КСП за подписью председателя КСП.

Контроль за рассмотрением представлений КСП и исполнением предписаний КСП осуществляет инспектор ответственный за проведение мероприятий, в соответствии со стандартом внешнего государственного финансового контроля - СВМФК 56 «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счётной палаты Стародубского муниципального района».

Статья 5.6. Порядок хранения информации по результатам контрольных мероприятий

Все документы и материалы по результатам контрольных мероприятий подлежат учету и хранению в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате Стародубского муниципального района.

Все материалы, связанные с контрольным мероприятием, подлежат хранению в соответствующем направлении КСП до окончания их реализации.

Подлинные экземпляры всех материалов проверки, включая промежуточные акты, справки, письменные пояснения и замечания должностных лиц проверяемой организации (в случае их наличия) и подготовленную аудиторами справку с анализом замечаний и разногласий должностных лиц проверяемой организации, а также справку о выявленных нарушениях, недостатках, протокол, заключение по результатам внутренней экспертизы, отчет, копии писем, представлений, предписаний, а также копии документов, подтверждающих достоверность фактов и выводов проверки подшиваются ответственными инспекторами в установленном порядке и сдаются в архив КСП после снятия с контроля председателем КСП  в течение месяца.

Статья 5.7. Порядок подготовки заключений КСП на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов

Подготовка заключений КСП на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района в срок от 5 до 7 дней с даты  поступления документов в Контрольно-счетную палату. Изменение срока подготовки заключений устанавливается председателем КСП. Контрольно-счетная палат проводит финансово-экономическую экспертизу в соответствии с требованиями ст.157 п.2 Бюджетного кодекса РФ, нормативными  документами Брянской области, Стародубского районного Совета народных депутатов, Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района.

В соответствии с требованиями п.2ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации  экспертиза проводиться  следующих документов:

-экспертиза проектов Решений о бюджетах, иных нормативно правовых актов бюджетного законодательства РФ, в том числе обоснований показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

- экспертиза муниципальных программ.

Заключения финансово – экономической экспертизы направляются для рассмотрения руководителю направившего документ и главе муниципального образования в 3-х дневной срок после утверждения.

Раздел VI. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСП

Статья 6.1. Гласность в работе КСП

Обеспечение доступа к информации о деятельности КСП осуществляется в соответствии со статьей 19 Положения  о Контрольно-счетной палате Стародубского муниципального  района».

Статья 6.2. Порядок предоставления информации по запросам депутатов Стародубского районного Совета народных депутатов, Главы администрации Стародубского района, Главы Стародубского района, а также должностным лицам иных  органов местного самоуправления Стародубского муниципального района

Ответ на запросы председателя, заместителей председателя, депутатов Стародубского районного Совета народных депутатов, комитетов и комиссий Стародубского районного Совета народных депутатов, Главы администрации Стародубского района, а также по запросам должностных лиц иных органов  местного самоуправления Стародубского муниципального района осуществляется в установленные действующим законодательством сроки.

Решение об изменении срока предоставления информации по запросу указанных лиц может быть принято только председателем КСП. Направление информации по незавершённому контрольному мероприятию не допускается.

Статья 6.3. Подготовка ежегодного отчёта о деятельности КСП и информации об итогах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Подготовка Отчёта КСП осуществляется в соответствии со стандартом: СОД 3 «Порядок подготовки отчёта о работе Контрольно-счётной палаты Стародубского муниципального района».

Отчет о работе подлежит обязательному размещению на официальном сайте КСП и опубликованию в СМИ и не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

Статья 6.4. Порядок опубликования в СМИ и размещения в сети Интернет информации о деятельности КСП

Порядок опубликования (представления) СМИ и размещения в сети Интернет информации о деятельности КСП включает в себя:

- опубликование (представление) в СМИ и размещение в сети Интернет информации об итогах проведённых мероприятий только после их завершения и утверждения их результатов  председателем КСП;

- информация публикуется (предоставляется) в СМИ и размещается в сети Интернет по решению  председателя КСП после рассмотрения итогов проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия на заседании постоянной комиссии по бюджету и налогам Стародубского районного Совета народных депутатов.

- содержание, объем, форма и сроки опубликования (представления) и размещения информации о результатах мероприятий устанавливаются  председателем КСП;

- опубликование (представление) и размещение в сети Интернет информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о защите государственной и иной охраняемой законом тайны;

- организация и техническое обеспечение опубликования (предоставления) СМИ и размещения в сети Интернет информации возлагается на председателя КСП.

При наличии критических публикаций (выступлений) в отношении КСП, а также публикаций (выступлений), содержащих недостоверные сведения о её деятельности, требующих реагирования, подготавливаются соответствующие опровержения или ответы  председатель КСП.

Решение о реагировании и его форме принимает председатель Контрольно-счётной палаты Стародубского муниципального района.

 

 

 

 

 

  • Серебристая иконка Facebook
  • Серебристая иконка Twitter
  • Серебристая иконка Google
  • s-linkedin